Механизмы подъема. Канатные механизмы
Механизмы подъема служат для вертикального перемещения грузонесущего органа, а в ряде случаев – для подачи груза в проем здания и монтажа подъемника. По конструкции механизмы подъемника бывают канатные и реечные.
Конструкция канатных механизмов подъема зависит от назначения подъемников. Это объясняется различием требований безопасности, предъявляемых к грузовым и грузопассажирским подъемникам.
Грузовые подъемники.
Механизмы подъема грузовых подъемников состоят из барабанной лебедки и канатно-блочной системы. Лебедки бывают одно- и двух барабанные. Наиболее распространены однобарабанные лебедки с цилиндрическими редукторами.
Рассмотрим устройство лебедки Т-66Е.
Лебедка Т-66Е состоит из опорной рамы барабана, редуктора, двигателя, муфты, колодочного тормоза и электронно-пусковой аппаратуры. Рама лебедки сварена из швеллеров и углового проката. Четыре отверстия в нижних полках швеллеров служат для крепления лебедки на опорной раме подъемника.
Редуктор цилиндрический двухступенчатый. На выходном конце ведомого вала редуктора жестко закреплен барабан для навивки каната, с другой стороны цапфа барабана опирается на радиально-сферический подшипник, заключенный в корпусе выносной опоры. Корпус редуктора разъемный, что облегчает его ремонт и обслуживание. Нижняя часть образует маслинную ванну, для смазывания колес и подшипников.
Барабан одной стороны жестко прикреплен к выходному валу редуктора, другой опирается на подшипник выносной опоры. Барабан гладкий, пригоден для многослойной навивки. По бокам барабана находятся реборды, возвышающиеся над верхним слоем каната не менее чем на два диаметра.
Муфта передает вращение от электронного двигателя к редуктору, соединяя вал электродвигателя с быстроходным валом редуктора. Она предназначена не только для передачи крутящего момента, но и для компенсации небольших перекосов и радиального смещения соединяемых валов, возникающих при монтаже механизма. Муфта обеспечивает постоянное соединение валов.
Лебедка оборудована тормозом колодочного типа. Тормоз предназначен для остановки механизма подъема и удержания на весу грузонесущего органа с грузом, а так же грузовой каретки. На подъемниках допускается применение только нормально замкнутых тормозов. Такой тормоз при отключении двигателя автоматически замыкается и обеспечивает остановку механизма. Тормоз состоит из основания, к которому шарнирно подсоединены рычаги с шарнирными тормозными колодками. На них наклепаны тормозные обкладки, изготовленные из вальцованной ленты, охватывающие ведомую полумуфту, служащую тормозным шкивом. На подъемниках применяют так же тормоза, которые размыкаются электромагнитом. У такого тормоза на тяге установлена скоба и главная пружина, обеспечивающая замыкание колодок. Для обеспечения отхода колодок с электромагнитом на тяге установлена так же вспомогательная пружина. Сбоку одного из рычагов расположен корпус в виде сердечника, на нижней части которого размещена катушка электромагнита. К верхней части корпуса шарнирно прикреплен якорь электромагнита, при срабатывании втягиваемый внутрь катушки.
На некоторых подъемниках применяют однобарабанную лебедку ТЛ-14А, имеющую такие же параметры, что и лебедка Т66Е. Особенность лебедки ТЛ-14А – консольное расположение барабана на выходном валу редуктора, при котором не нужна выносная опора с подшипником. Упрощается сборка лебедки и повышается точность установки барабана. Выпускают так же однобарабанные лебедки, у которых выходной вал редуктора присоединен к барабану не жестко, а с помощью зубчатой муфты, компенсирующей неточности соединения оси барабана и вала редуктора.
Двубарабанная лебедка с червячным редуктором установлена на большинстве подъемниках и состоит из электродвигателя, колодочного тормоза, червячного редуктора, быстроходного вала, который соединен с валом электродвигателя эластичной муфтой, а выходной тихоходный – эластичной муфтой и парой цилиндрических зубчатых колес с двумя кулачковыми муфтами. Ведомые полумуфты жестко соединены с двумя барабанами, один для монтажного каната, а второй для грузового. Обе муфты управляются с помощью рычага переключения сблокированного таким образом, что при включении одной муфты, вторая выключается. Для предотвращения вращения барабанов в момент переключения установлены подпружиненные фиксаторы.
Грузовой канат надевают через систему подвижных и неподвижных блоков. Применяют полиспастную систему. При полиспастной системе, кроме неподвижных блоков применяют подвижные блоки, установленные в обоймы. Система таких подвижных и неподвижных блоков, огибаемая канатом, называется полиспастом.
воскресенье, 6 декабря 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий