вторник, 3 ноября 2009 г.

Государственные программы в строительстве. Законодательство в строительстве

Государственное строительство является одним из самых важных и серьезных приоритетов в рамках проводимой внутренней политики страны. Управление строительной деятельностью проводится через государственный надзор за строительством, государственной экспертизой строительства. Реализация государственной программы жилищного строительства является одной из главных задач. Проблемы государственного строительства должны решаться на всех уровнях вертикали власти в стране. Подготовка и переподготовка специалистов производятся в многочисленных учебных заведения, в том числе и в государственной академии строительства. Государственный фонд содействия молодежному строительству предназначен для решения проблем молодых семей в области приобретения жилья. Нравственные основы государственного строительства должны неизменно находится на должном уровне. Государственный контроль качества строительства и государственная система контроля строительства обязаны обеспечивать высокий уровень качества сдаваемых объектов. Законодательство в строительстве предназначено для регулирования отношений между субъектами гражданского права с сфере строительства.
Вообще, определение строительства можно озвучить следующим образом.
К строительно-монтажным относится непосредственное осуществление строительных работ по созданию зданий и сооружений. Но создаваться могут не только здания и сооружения, но и любое другое имущество. Только такие основные средства создаются не путем строительства, а путем производственной деятельности по сборке из комплектующих деталей, узлов и запчастей. Непосредственно в нормативных документах бухгалтерского и налогового законодательства отсутствует расшифровка такого понятия, как строительство. Основным источником информации по отнесению каких-либо работ к определенному виду деятельности является ОКВЭД.

Государственное строительство.

Государственное строительство в бухгалтерском учете включает в себя следующий перечень понятий. Сюда входят: новое строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, включая индивидуальное строительство и ремонт по заказам населения, например:
Производство общестроительных работ;
Устройство покрытий зданий и сооружений;
Производство каменных работ.
Монтажные работы могут относиться как к строительной деятельности, так и к другим видам деятельности, например:
«Монтаж зданий и сооружений из сборных конструкций относится к разделу 45 - строительство;
Предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию насосов и компрессоров относится к разделу 29 - производство машин и оборудования;
Предоставление услуг по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию и перемотке электродвигателей, генераторов и трансформаторов» относится к разделу 31 - производство офисного оборудования и вычислительной техники.
Таким образом, согласно классификатору различают следующие виды работ:
строительство, включая монтаж в строительстве;
монтажные работы только в сфере строительства;
монтажные работы в разных сферах деятельности, включая строительство.
Под строительством подразумевается не только новое строительство, но и реконструкция, расширение и техническое перевооружение зданий. Понятия «реконструкция», «расширение» и «техническое перевооружение» даны в Письме МФ РФ № 80 (42.)
Новое строительство объектов основного и подсобного комплекса, осуществляемое на новых площадках в целях создания новой производственной мощности, характеризуется тем, что после ввода в эксплуатацию здание будет находиться на самостоятельном балансе.
Расширение - это строительство дополнительных производств на действующем предприятии (сооружении), а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей.
Реконструкция - переустройство существующих объектов (существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения), связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемое по комплексному проекту в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции при одновременном улучшении условий труда и охраны окружающей среды.
При реконструкции зданий возможно;
изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований - их частичная разборка;
повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию инженерных сетей (кроме магистральных);
улучшение архитектурной выразительности зданий.
Техническое перевооружение действующих предприятий включает себя комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.
Указанные работы (кроме нового строительства) приводят к изменению сущности объекта.

Государственный надзор за строительством.

Утверждён порядок государственного надзора за строительством в РФ.
Правительство РФ утвердило положение об осуществлении государственного строительного надзора в стране. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Фрадков.
Федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, определены федеральные службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также министерство обороны в части строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов военной инфраструктуры вооруженных сил РФ.
Правительство установило, что федеральные службы по экологическому, технологическому и атомному надзору организуют научно-методическое обеспечение государственного строительного надзора в стране.
Государственный строительный надзор.
Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе строительства в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо проектная документация таких объектов является
типовой проектной документацией или ее модификацией. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, застроительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. Должностные лица, осуществляющие государственный строительный надзор, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты
капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора. По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи подрядчику, застройщику или заказчику предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного настоящим Кодексом. Порядок осуществления государственного строительного надзора, критерии отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Государственная экспертиза строительства.

Строительная отрасль в Российской Федерации выходит на очередной этап развития: грядут изменения в системе государственного контроля за строительством.
Основное новшество – планируемая отмена государственного лицензирования и экспертизы строительной деятельности и сосредоточение системы государственной экспертизы исключительно на этапах проектирования и строительства. При этом существующая система государственного контроля за строительством объектов должна существенно измениться. Новый Градостроительный кодекс предусматривает два вида контроля при строительстве: "строительный контроль" и "государственный строительный надзор".
Строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, градостроительному плану земельного участка.
"... Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора, строительный контроль также проводится застройщиком или заказчиком. Застройщик или заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации... ... Лицо, осуществляющее строительство, обязано извещать органы государственного строительного надзора о каждом случае возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства...
... В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, и, в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей, требованиям технических регламентов и проектной документации...
... До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций, и, в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения"...
При выявлении по результатам контроля недостатков работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения застройщик или заказчик может потребовать проведения повторного контроля выполнения указанных работ, безопасности указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения после устранения выявленных недостатков. Акты освидетельствования таких работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения должны составляться только после устранения выявленных недостатков.
В случаях, если выполнение других работ должно быть начато не ранее, чем через шесть месяцев со дня окончания контроля, строительный контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, должен быть проведен повторно с составлением соответствующих актов.
Замечания застройщика или заказчика, привлекаемых ими для проведения строительного контроля лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, о недостатках выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, должны быть оформлены в письменной форме. Об устранении указанных недостатков составляется акт, который подписывается лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство.
Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов и проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе строительства, либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией.
Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
"... Государственный строительный надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов...
... Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора...
... Должностные лица, осуществляющие государственный строительный надзор, имеют право беспрепятственного доступа на все объекты капитального строительства, подпадающие под действие государственного строительного надзора...
... По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи подрядчику, застройщику или заказчику предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются: вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Не допускается осуществление иных видов государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме государственного строительного надзора, предусмотренного Градостроительным Кодексом"...
В развитие положений Градостроительного кодекса предполагается принять еще несколько законопроектов по обеспечению безопасности в строительстве и осуществлению государственного строительного надзора. Например, Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) за безопасностью строительства и эксплуатации зданий и сооружений".
Предполагается, что объектами государственного контроля и надзора в строительстве будут являться градостроительная документация и результат предпринимательской деятельности в виде законченной продукции, а именно:
выполненные инженерные изыскания для строительства;
разработанная проектная документация;
построенные здания и другие строительные сооружения;
произведенные строительные материалы и изделия;
выполняемый хозяйствующими субъектами производственный процесс строительства здания, сооружения (СМР);
соблюдение хозяйствующими субъектами и должностными лицами установленного организационно-правового порядка строительства.
В процессе эксплуатации построенных зданий и сооружений объектами контроля будут являться процессы технической эксплуатации зданий и сооружений, перепланировка и переоборудование квартир.
Государственный контроль за соответствием градостроительной документации обязательным требованиям будет осуществляется в форме государственной экспертизы строительства.
Государственный надзор за соблюдением градостроительных требований (за соответствием расположения зданий, других строительных сооружений и их назначением требованиям градостроительной документации, градостроительным регламентам, разрешениям на строительство) должен осуществляться органами государственного строительного надзора в процессе строительства конкретных зданий и сооружений. Внесение существенных изменений в части государственного регулирования процесса разработки градостроительной документации не предусматривается. Этот процесс должен быть регламентирован в законодательстве о градостроительной деятельности.
Государственный надзор за соответствием обязательным требованиям выполненных для строительства инженерных изысканий будут осуществлять органы государственного строительного надзора. Устанавливаются процедуры, формы и методы мероприятий по надзору за проведением инженерных изысканий для строительства. В настоящее время законодательство содержит лишь нормы об административной ответственности изыскательских организаций за нарушения обязательных требований нормативных документов при проведении изысканий. Такие административные правонарушения рассматривают органы Госархстройнадзора.
Государственный надзор за соответствием производственного процесса строительства здания, сооружения обязательным требованиям будет осуществляться государственными надзорными органами в пределах их компетенции. При этом определен регламент проведения инспекционных проверок различными государственными надзорными органами. Основной формой плановых инспекционных проверок становятся комплексные проверки, проводимые комиссиями, в состав которых будут входить представители различных государственных надзорных органов, на установленных этапах строительства здания, сооружения.
Таких этапов четыре:
стадия готовности основания здания, сооружения;
стадия окончания устройства фундаментов и наружных инженерных коммуникаций;
стадия возведения несущих конструкций и монтажа инженерных систем и оборудования;
стадия окончания процесса строительства.
В зависимости от технической сложности строящегося здания, сооружения, назначения и сроков его строительства, степени стесненности строительной площадки и воздействия объекта на рядом расположенные эксплуатируемые здания, потенциальной опасности воздействия объекта на окружающую среду, установленного режима государственного надзора количество этапов может быть изменено, что должно найти отражение в проектной документации.
Предусматриваются различные режимы государственного надзора:
упрощенный режим надзора;
нормальный режим надзора;
усиленный режим надзора.
При этом устанавливаются следующие критерии для определения режима надзора:
уровень ответственности (вид, конструктивные особенности, техническая сложность и потенциальная опасность) здания, сооружения;
наличие у участников строительства сертификатов соответствия системы менеджмента качества, продукции и работ;
наличие у участников строительства договора страхования строительных рисков с учетом содержащихся в нем условий;
грунтовые условия строительной площадки (сейсмичность, вечномерзлые, просадочные грунты) и климатические условия возведения здания, сооружения.
Как видно из самого названия, да и из содержания текста проекта Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) за безопасностью строительства и эксплуатации зданий и сооружений" предполагается осуществлять государственный надзор исключительно за безопасностью строительства и соблюдением обязательных государственных нормативов. Закон "О техническом регулировании" к обязательным нормативам относит как раз нормативы по безопасности. Если рассматривать сегодняшнюю ситуацию в строительстве, увидим, что по статистике возникающих конфликтов между подрядчиками и заказчиками в отношении качества выполненных работ к вопросам безопасности относится не более 20% случаев, остальные 80% дефектов в сферу деятельности государственного строительного надзора попадать не будут.
Кто будет этим заниматься, а самое главное – на основании какого закона? Еще один писать?
Далее проект закона "О техническом регулировании" дает определения различных режимов надзора:
"... Упрощенный режим надзора заключается в контроле на основании представленной участниками строительства производственной и исполнительной документации. Такой режим может устанавливаться, как правило, на объектах третьего уровня ответственности, а также на типовых объектах второго уровня ответственности в случае наличия у участников строительства сертификатов соответствия системы менеджмента качества, сертификатов соответствия на выполняемые работы или договора страхования строительных рисков, условия которого предусматривают обязательный контроль за качеством строительства со стороны страховых инспекторов"...
Следует отметить, что неоднократно судебные органы (вплоть до высших) указывали в своих постановлениях, что при производстве экспертизы эксперт обязан провести натурное обследование объекта, без этого он подлежит отводу без каких-либо дискуссий, а его заключение – не рассматривается.
Контроль, направленный на соблюдение норм безопасности, не может осуществляться только по документам, без натурного обследования объекта. При этом, на мой взгляд, к степени государственного контроля за строительством, системы менеджмента качества и страхования рисков никакого отношения не имеют. Это разные системы. Страхование рисков – это экономический метод демпфирования финансовых рисков, система менеджмента качества – также инструмент, направленный на снижение материальных потерь от брака. К безопасности это имеет весьма опосредованное отношение и никоим образом не должно заменять государственный контроль, так как именно государство должно, осуществляя контроль, нести ответственность за его результаты.
"... Нормальный режим надзора проводится преимущественно на объектах второго уровня ответственности. На объектах первого уровня ответственности в случае наличия у участников строительства соответствующих сертификатов соответствия или договора страхования строительных рисков, условия которого предусматривают обязательный контроль за качеством строительства со стороны страховых инспекторов, и заключается в проведении плановых проверок комиссиями государственных надзорных органов. При этом исследуются производственная и исполнительная документация, соответствие процессов производства работ обязательным требованиям нормативных документов и утвержденным проектным решениям. В случаях, предусмотренных техническими регламентами (проектной документацией), при данном режиме надзора органами государственного надзора проводятся лабораторные и иные виды испытаний.
Усиленный режим надзора проводится, как правило, на объектах первого уровня ответственности, технически особо сложных и потенциально опасных объектах, на территориях с особыми грунтовыми условиями. В состав выполняемых государственными надзорными органами работ, помимо выполняемых при нормальном режиме надзора, входят отбор образцов и обязательные испытания, проводимые государственным надзорным органом или привлеченной им независимой испытательной лабораторией, аккредитованной в установленном порядке в признанной системе сертификации.
В случаях, установленных в законопроекте, в процессе строительства объекта режим надзора по решению соответствующего органа государственного строительного надзора может изменяться, например, в отношении участников строительства, неоднократно привлекавшихся к административной ответственности (усиление режима надзора), или в отношении участников строительства, получивших в процессе строительства сертификат системы менеджмента качества (смягчение режима надзора)..."
Какой полет фантазии предполагается при осуществлении контроля по-новому, представить не сложно. При этом резко ограничивается ответственность органов государственного контроля, например при упрощенном режиме, где проверка осуществляется по бумагам. Как при строительстве готовятся эти бумаги – хорошо известно всем. А этот режим не предполагает натурный осмотр объекта государственным надзором. О какой безопасности может идти речь?
Государство в этом случае перекладывает ответственность на других (например страховых инспекторов) и, следовательно, само ответственности нести не будет. Установление и изменение режимов контроля создаст свободу действиям бюрократии, а не упрощает строительство. Режим должен быть один для всех. А что и как контролировать в зависимости от типа объекта – давно известно, и относится это к техническим вопросам.
В законопроекте определяются уникальные здания и сооружения, при возведении которых независимо от режима государственного надзора в обязательном порядке должно проводиться научно-техническое сопровождение возведения объекта на всех его стадиях. Не очень понятно, что подразумевается под научно-техническим сопровождением. Действительно, в настоящее время такая практика существует. При возведении сложных объектов заказчики или подрядчики привлекают научные организации для такого сопровождения. Но ответственность за результаты строительства несут проектировщики и строители. Научные организации такой ответственности не несут, хотя участвуют в процессе принятия решения проектировщиками и строителями.
Координирующую роль в процессе организации и проведения проверок должны играть органы государственного строительного надзора, которые составляют планы проведения проверок строящихся объектов, а также определяют необходимость участия в составе комиссий представителей других государственных надзорных органов.
Помимо плановых проверок государственные надзорные органы самостоятельно могут проводить на строящихся объектах внеплановые проверки, но исключительно в случаях, предусмотренных федеральными законами. Например, в целях проверки обращений, сообщений, заявлений, жалоб физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции, проверки исполнения ранее выданных этими органами надзора в ходе проведения плановых проверок предписаний. Государственный надзор за соблюдением хозяйствующими субъектами и должностными лицами установленного организационно-правового порядка строительства осуществляется органами государственного строительного надзора и включает в себя контроль:
за порядком выдачи уполномоченными должностными лицами архитектурно-планировочных заданий на проектирование и разрешений на строительство;
наличия у участников строительства в процессе проектирования и строительства необходимых лицензий и разрешений;
за порядком расследования причин аварий зданий и сооружений;
за порядком приемки и ввода объектов в эксплуатацию.
Государственный надзор за соответствием произведенных строительных материалов и изделий обязательным требованиям осуществляется органами государственного строительного надзора на стадиях процесса производства и обращения материалов и изделий, и не отличается от общего порядка, установленного Федеральным законом "О техническом регулировании".
На стадии процесса производства строительных материалов и изделий государственный надзор осуществляется за соблюдением обязательных требований, устанавливаемых к процессам производства в технических регламентах и принимаемых в соответствии с ними нормативных актах Правительства РФ, а также в государственных стандартах. Кроме того, государственному надзору подлежат соблюдение требований к средствам измерений и контроля, методам и способам проведения испытаний и измерений.
Проведение мероприятий по надзору в соответствии с положениями законопроекта будут производить органы Государственного архитектурно-строительного надзора. Также проведение надзора может поручаться саморегулируемым организациям и общественным строительным инспекторам. Данное положение содержит противоречие с другим законом: саморегулируемая организация предпринимательской деятельностью по предмету саморегулирования заниматься не имеет права! Видимо речь должна идти о членах саморегулируемых организаций. И опять, как в старые времена, появляется фигура "общественного инспектора", занимающегося профессиональной деятельностью на общественных началах.

Государственная программа жилищного строительства.

Программа устанавливает основной механизм обеспечения жильем указанных категорий граждан и определяет основные источники финансирования программных мероприятий, включая государственные средства, собственные средства граждан и кредитные ресурсы банков.
На 1 января 2002 года на учете граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Нижнем Новгороде состояло 2541 человек.
Комитетом совместно с отделами по учету и распределению жилья администраций районов города проводились проверки достоверности представленных документов в учетные дела гражданами, уволенными с военной службы, и их соответствие требованиям постановления Правительства РФ от 6 сентября 1998 года № 1054.
В ходе проводимой работы выявлялись факты представления недостоверных сведений, а также отсутствия в учетных делах кандидатов документов для признания граждан участниками программы. В результате чего снято с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий 434 человека.
В целях качественной организации работы по реализации Программы, в 2002 году было проведено 3 совещания совместно с управлением по учету и распределению жилья администрации города, военными комиссариатами, отделами по учету и распределению жилья администраций районов, на которых комитетом даны разъяснения о порядке применения правил учета граждан, уволенных с военной службы, и постановления Правительства РФ от 19 марта 2002 года № 168 "О совершенствовании деятельности по реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты".
С участниками Программы государственного жилищного строительства проводились консультации по жилищным вопросам и разъяснения условий приобретения жилья на территории Нижегородской области.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 года № 168 в администрации города создана и работает комиссия по обеспечению реализации федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты".
В 2002 году подготовлено и проведено 9 заседаний городской комиссии. С учетом выделенных городу администрацией Нижегородской области лимитов на субсидию 121 кандидату, в порядке установленной очереди, были выданы сертификаты на общую сумму 54,6 млн.рублей. С участниками программы перед вручением сертификатов комитетом и администрацией Нижегородской области проводились инструкторско-методические занятия с приглашением представителей Сбербанка России, Нотариальной палаты, Федерального казначейства и риэлтерских фирм. В настоящее время 65 человек приобрели квартиры.
Исходя из требований руководящих документов, 85 кандидатам на получение сертификатов было отказано в их получении, так как на момент рассмотрения учетных дел комиссии не были представлены справки о сдаче имеющегося жилья по месту военной службы. Таким образом, комитет в 2002 году представил на комиссию для рассмотрения кандидатов, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по дате постановке включительно по 1998 год.
В 2003 году обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, будет по-прежнему осуществляться по федеральной целевой программе "Государственные жилищные сертификаты".
На 1 января 2003 года в городе Нижнем Новгороде на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий из числа граждан, уволенных с военной службы в запас, состоит 2159 человек.

Государственное лицензирование строительства.

В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю;
лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом;
лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соб

Комментариев нет:

Отправить комментарий