Реечные механизмы подъема
Реечный механизм подъема состоит из электродвигателя, редуктора, ведущей шестерни, входящей в зацепление с рейкой, установленной по всей длине мачты. Механизм размещен на грузонесущем органе. При вращении двигателя шестерня так же вращается и при этом перемещается вдоль по рейке. По конструкции рейки бывают зубчатые и цевочные. Реечные механизмы бывают с противовесом и без него. Назначение противовеса - уравновесить грузонесущий орган и грузовую каретку (при отсутствии груза), что позволяет уменьшить мощность приводного двигателя.
Механизм подъема подъемника расположен в клети и закрыт капотом. Электродвигатель со встроенным коническим электромагнитным тормозом через эластичную муфту связан с ведомым валом червячного редуктора. На ведущем валу редуктора установлена шестерня, входящая в зацепление с зубчатой рейкой, прикрепленной к мачте на винтах по всей ее длине. Для уменьшения потребляемой мощности кабина подъемника соединена с движущимся на противоположной стороне мачты противовесом с помощью каната, проходящего через блоки, расположенные на головке мачты. При ремонтах электродвигатели со встроенным дисковым тормозом заменяют двигателями в обычном исполнении и устанавливают колодочный тормоз.
На некоторых подъемниках в связи с отсутствием противовеса примерно два аналогичных механизма. Механизмы подъема в основном установлены на грузовой каретке. Механизм подъема состоит из электродвигателя, вал которого через муфту, служащую шкивом колодочного тормоза, соединен с быстроходным валом цилиндрического редуктора.
Ведомый вал редуктора через муфту связан с выходным валом раздаточной коробки, на двух выходных, валах которой установлены ведущие звездочки, входящие в зацепление с рейкой прикрепленной к мачте.
Механизмы подъема подъемников различаются конструкцией реечного зацепления. В некоторых случаях применяется цевочная рейка, в других зубчатая. Особенность таких подъемников в том, что шестерни (звездочки) смешены одна относительно другой на полшага, т. е если при зацеплении одни шестерня вошла полностью в зацепление с рейкой своим зубом, то вторая только начинает входить в зацепление. Это увеличивает плавность работы реечной передачи, уменьшает вибрацию кабины.
Поскольку, на подъемниках с реечными механизмами подъема, нет грузовых канатов, а есть только канаты, на которых подвешен противовес, конструкция и параметры этих механизмов (грузоподъемность, масса, габариты) не зависят от высоты подъема.
Это позволяет сделать механизмы одинаковыми, для подъемников равной грузоподъемности или собирать из одинаковых механизмов меньшей мощности для подъемников разной грузоподъемности. Мачты подъемников с реечными механизмами подъема монтируются легче, чем подъемников с канатными механизмами подъема, так как не требуется перетасовывать канаты и переставлять головные блоки после монтажа каждой секции. Для подъемников с реечным механизмом подъема, оборудованных так же противовесами, во время монтажа головные блоки для канатов противовеса вообще снимаются и устанавливаются только после монтажа всей мачты. Реечные механизмы подъема надежны в эксплуатации, чем стальные канаты. Потребляемая мощность реечных механизмов подъема, установленных на грузонесущих органах или грузовых каретках подъемников, не имеющих противовеса, больше чем на подъемниках с канатными механизмами подъема, поскольку у первых механизмом подъема поднимается вместе с кабиной. Наличие противовеса на подъемниках с реечным и канатным механизмом позволяет уменьшить потребляемую мощность, но несколько затрудняет монтаж
воскресенье, 6 декабря 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий