Основным источником тепла в городских квартирах служат батареи центрального отопления. Зачастую, этот нехитрый прибор расположен так, что при входе в комнату, сразу бросается в глаза. Для придания эстетического вида (помимо установки декоративных экранов), чаще всего радиатор просто окрашивают, зачатую применяя для этого обычные масляные краски или алкидные эмали. Так как температура поверхности радиатора в отопительный период не редко доходит до 70 (а то и выше) градусов, слой краски быстро расслаивается и трескается. Пигменты входящие в состав таких ЛКМ (лакокрасочных материалов) не имеют устойчивости к повышенным температурам и покрытие довольно быстро меняет свой первоначальный оттенок. Особенно это заметно при использовании белой (самый распространённый вариант) краски, которая всего за один отопительный сезон превращается в грязно – желтую.
Для окраски поверхностей, нагреваемых до температуры 70 – 90 градусов и выше, следует применять термостойкие краски. Их главное отличие от других лакокрасочных материалов в том, что они способны сохранять свои физические, химические и декоративные свойства под воздействием высоких температур. Практически все производители ЛКМ имеют в своем ассортименте такие средства, которые можно применять для покраски радиаторов, труб горячей воды, заслонок печей, каминов, металлической кровли подвергающейся воздействию солнечных лучей и др. Каждая краска рассчитана на свою “рабочую” температуру и область применения. Обычно эти данные указаны на упаковках или банках краски и их выбор достаточно широк – Harmony (Tikkurila), Ореол и Расцвет (Эмпилс), Профи (ВГТ) и др.
Что бы покрытие действительно было термостойким и долговечным, следует с должным вниманием подойти к процедуре подготовки поверхности и соблюдению технологию нанесения краски.
При окраске радиаторов в городских квартирах, не лишним будет придерживаться некоторых правил и рекомендаций. Эту работу лучше всего проводить летом, а не в отопительный сезон, так как окраска горячих батарей может привести к массе проблем. Например, алкидная краска, под воздействием тепла активно выделяет пары уайт-спирта, которые очень токсичны и могут нанести вред для здоровья. Кроме того, температура воспламенения уайт-спирта - всего 60 градусов, так что это еще и небезопасно. При покраске радиаторов “на горячую”, из-за более быстрого высыхания краски, получается некачественное и некрасивое покрытие, возможно образование, так называемой “апельсиновой корки”.
Подготавливая радиатор к обработке ЛКМ, при необходимости, следует тщательно очистить его от старого потрескавшегося слоя краски с помощью специальных средств, типа Brutal Abbeizer, Rapidone и др. Обязательно удалить ржавчину, если она имеется на каких либо участках радиатора. Поверхность следует обезжирить растворителем (Уайт-спирт, керосин или др.), обработать шлифовальной шкуркой и загрунтовать. Рекомендуется применять грунтовку и краску одного и того же производителя. При необходимости, возможно применение специального грунта, с антикоррозийными добавками. Не стоит доверять утверждениям некоторых производителей, что их составы можно наносить прямо на ржавчину. Ржавчина является своеобразной прослойкой между металлической поверхностью радиатора и краской и, со временем отслаиваться даже под покрытием. Вместе с ней, в этом месте будет отслаиваться и трескаться краска.
После выполнения всех подготовительных работ, можно наносить термостойкую краску. Окончательное высыхание и формирование защитного слоя покрытия происходит от2-х, до 4-х недель, в зависимости от количества слоев и температуры окружающей среды. В течении этого времени не рекомендуется подавать в радиатор горячую воду. При первом пуске батареи в работу, в помещении может появится сильный запах краски. Причина – испарение растворителя содержащегося в ЛКМ. Обычно, через непродолжительное время запах исчезает. Окрашивая радиатор, следует знать, что чем темнее цвет, тем выше будет его теплоотдача. Классический белый цвет уменьшает этот показатель на 3 – 6%.
При выборе термостойкой краски для радиаторов отопления и труб горячего водоснабжения, следует отдавать предпочтение продукции известных производителей. Согласно российскому ГОСТу, термостойкость краски для батарей центрального отопления должна быть не менее 150 градусов.
воскресенье, 11 апреля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий