воскресенье, 11 апреля 2010 г.

Термостойкие краски.

Основным источником тепла в городских квартирах служат батареи центрального отопления. Зачастую, этот нехитрый прибор расположен так, что при входе в комнату, сразу бросается в глаза. Для придания эстетического вида (помимо установки декоративных экранов), чаще всего радиатор просто окрашивают, зачатую применяя для этого обычные масляные краски или алкидные эмали. Так как температура поверхности радиатора в отопительный период не редко доходит до 70 (а то и выше) градусов, слой краски быстро расслаивается и трескается. Пигменты входящие в состав таких ЛКМ (лакокрасочных материалов) не имеют устойчивости к повышенным температурам и покрытие довольно быстро меняет свой первоначальный оттенок. Особенно это заметно при использовании белой (самый распространённый вариант) краски, которая всего за один отопительный сезон превращается в грязно – желтую.
Для окраски поверхностей, нагреваемых до температуры 70 – 90 градусов и выше, следует применять термостойкие краски. Их главное отличие от других лакокрасочных материалов в том, что они способны сохранять свои физические, химические и декоративные свойства под воздействием высоких температур. Практически все производители ЛКМ имеют в своем ассортименте такие средства, которые можно применять для покраски радиаторов, труб горячей воды, заслонок печей, каминов, металлической кровли подвергающейся воздействию солнечных лучей и др. Каждая краска рассчитана на свою “рабочую” температуру и область применения. Обычно эти данные указаны на упаковках или банках краски и их выбор достаточно широк – Harmony (Tikkurila), Ореол и Расцвет (Эмпилс), Профи (ВГТ) и др.
Что бы покрытие действительно было термостойким и долговечным, следует с должным вниманием подойти к процедуре подготовки поверхности и соблюдению технологию нанесения краски.
При окраске радиаторов в городских квартирах, не лишним будет придерживаться некоторых правил и рекомендаций. Эту работу лучше всего проводить летом, а не в отопительный сезон, так как окраска горячих батарей может привести к массе проблем. Например, алкидная краска, под воздействием тепла активно выделяет пары уайт-спирта, которые очень токсичны и могут нанести вред для здоровья. Кроме того, температура воспламенения уайт-спирта - всего 60 градусов, так что это еще и небезопасно. При покраске радиаторов “на горячую”, из-за более быстрого высыхания краски, получается некачественное и некрасивое покрытие, возможно образование, так называемой “апельсиновой корки”.
Подготавливая радиатор к обработке ЛКМ, при необходимости, следует тщательно очистить его от старого потрескавшегося слоя краски с помощью специальных средств, типа Brutal Abbeizer, Rapidone и др. Обязательно удалить ржавчину, если она имеется на каких либо участках радиатора. Поверхность следует обезжирить растворителем (Уайт-спирт, керосин или др.), обработать шлифовальной шкуркой и загрунтовать. Рекомендуется применять грунтовку и краску одного и того же производителя. При необходимости, возможно применение специального грунта, с антикоррозийными добавками. Не стоит доверять утверждениям некоторых производителей, что их составы можно наносить прямо на ржавчину. Ржавчина является своеобразной прослойкой между металлической поверхностью радиатора и краской и, со временем отслаиваться даже под покрытием. Вместе с ней, в этом месте будет отслаиваться и трескаться краска.
После выполнения всех подготовительных работ, можно наносить термостойкую краску. Окончательное высыхание и формирование защитного слоя покрытия происходит от2-х, до 4-х недель, в зависимости от количества слоев и температуры окружающей среды. В течении этого времени не рекомендуется подавать в радиатор горячую воду. При первом пуске батареи в работу, в помещении может появится сильный запах краски. Причина – испарение растворителя содержащегося в ЛКМ. Обычно, через непродолжительное время запах исчезает. Окрашивая радиатор, следует знать, что чем темнее цвет, тем выше будет его теплоотдача. Классический белый цвет уменьшает этот показатель на 3 – 6%.
При выборе термостойкой краски для радиаторов отопления и труб горячего водоснабжения, следует отдавать предпочтение продукции известных производителей. Согласно российскому ГОСТу, термостойкость краски для батарей центрального отопления должна быть не менее 150 градусов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий